Увольнение
Менеджер, который решил уволиться, будет работать вполсилы. Отвлекаться на Work.ua, торчать в LinkedIn или строить планы на отпуск, который возьмет перед уходом. А если он собрался к конкурентам, то может быть еще хуже. "Вы знаете, тут цены не очень, а новая компания Фалафель Лимитед даст вам огромную скидку через две недели.
Я договорюсь". Какие уж тут продажи.
Вам надо действовать быстро и желательно до того, как увидите заявление у себя на столе.
Первым делом, подумайте шпионские тактики - как заранее узнавать о планах сотрудников уволиться. Это можно делать через руководителя отдела продаж и тимлидов, если в коллективе доверительные отношения. Менеджер среднего звена вполне может определить проблему, и даже решить ее до того, как сотрудник захочет уволиться.
Если у вас небольшой бизнес, и вы сами руководите продажами, постарайтесь показать, что понимаете желание другого человека сменить работу, и просите сотрудников сообщать заранее, если что-то идет не так.
Не хотите полагаться только на людей? Попробуйте прогнозировать вероятность ухода менеджеров по показателям работы. Обычно у человека, который хочет (или скоро захочет) уволиться, колеблется производительность, падает качество звонков, уменьшается количество времени в разговорах, и он часто отпрашивается.
Если вы пользуетесь бизнес-телефонией, то у вас, скорее всего, отчеты по таким показателям формируются автоматически. А если вы пока не дружите с интернет-телефонией, подружитесь. Вы сможете держать под контролем и работу сотрудников, и качество обслуживания, и даже расходы на рекламу.
Когда вы определите сотрудников в "красной зоне", их руководители смогут обсудить с ними ситуацию и попытаться не довести до увольнения. Здесь у каждого свои методы, но обычно используется что-то из этого арсенала: ротация рабочих мест, смена задач, перемещение в другой кабинет или офис, более свободный график.
Для подстраховки тем временем можно настроить телефонию так, чтобы звонки от важных клиентов направлялись менеджерам, которые не собираются уходить. Даже если руководители не смогут уговорить сотрудника остаться, у компании будет больше времени, чтобы плавно передать его клиентов другим менеджерам.