Апгрейд обслуживания
Хорошее обслуживание помогает продавать больше. Посмотрите, как.
Не бойтесь отдать слишком много
Конечно, вам нужно получить компенсацию за ваше время и знания. Но слишком многие владельцы бизнеса боятся дать своим клиентам что-то бесплатно. Но в действительности это совсем не страшно. Когда вы, например, даете попробовать свой продукт, вы открываетесь для клиента. Он чувствует, что вы уверены в качестве и готовы сделать для него больше.
Установите ожидания клиентов
Вы удивитесь, но ожидания от продукта должны быть установлены вами (продавцом) и вашей компанией. Если вы не зададите ожиданий для клиента, они установят свои собственные ожидания. И тогда вам будет гораздо сложнее им соответствовать.
Подтолкните к решению
"Может быть" - это ужасное слово. Плохое и для вас, и для покупателя. Вы не уверены, готов ли клиент к покупке (и будет ли готов вообще), а он находится в подвешенном состоянии, ничего не решив. Если вы точно знаете, что у клиента достаточно информации, чтобы принять решение, подтолкните его.
В следующий раз на коммерческой встрече не просите клиента купить, просите принять решение. Есть разница. И независимо от того, каким будет это решение, найдите способ обслужить клиента хорошо.
Всегда давайте больше, чем от вас ожидают
Если вы хотите, чтобы клиенты рассказывали о вас другим, попробуйте предвосхитить их ожидания. (Сказать легче, чем сделать, да?). Это не значит, что нужно разориться на доставку вертолетом. Это может быть звонок от менеджера с поздравлением в День рождения (а может даже торт) или бутылка воды, которую вы доставите им вместе с заказом в жару (just in case).
В общем, это должен быть неожиданно приятный опыт или продукт, который поражает - что-то маленькое для вас, но, возможно, большое для клиента.
Это долгосрочная инвестиция в его лояльность.
Будьте всегда на связи
Никто не хочет отдавать клиента конкуренту. Поэтому ваша задача минимум - стать экспертом в глазах клиента и быть всегда на связи. Каждый неотвеченный звонок, каждое нарушенное обещание перезвонить в 12:30, каждое неверно названное имя приближают ваших клиентов к звонку конкурентам. Заведите CRM, IP-телефонию или хотя бы не забывайте заряжать телефон. Будьте во всеоружии.